разработка мобильных приложений

Экономия во всем или как сделать разработку приложений дешевле.

Бизнес, был и остается делом очень затратным, и каждый заказчик всегда хочет сэкономить часть средств, хоть на одном из этапов создания продукции. Разработка приложений, это одна из сфер деятельности, та часть бизнеса, где есть возможность оставить средства без потери качества вашего продукта.
Эта статья вас ознакомит со всем процессом создания приложения и возможных путях экономии.

Вам, как человеку, который владеет бизнесом, необходимо задать себе вопрос:

Решит ли приложение какие-либо проблемы в бизнесе?

Если вы считаете, что ваш бизнес достаточно популярен, что он требует для решения бизнес-целей собственное приложение, в таком случае действительно, вам стоит заняться его разработкой, поиском людей, которые занялись бы кропотливой работой создания приложения. Но и тут не факт, что все может получиться. Те приложения, которыми мы пользуемся каждый день, являются плодом огромного труда, ошибок и работы с потребителями, главная цель, это дать человеку, что он хочет.

разработка мобильных приложений

Придется находить общий язык с разработчиками, необходимо четко понимать, чего вы хотите от приложения и от людей, которые будут им заниматься. Естественно, вы, можете поручить всю мыслительную работу им и дать зеленый свет для креативной работы, но, с уверенностью в 99{830bddf139c3d4c830952ad8c582ef4bccec1020c61e747ea0d137ea9fbc6439}, вы огорчитесь результатом.

Вы можете сказать, что «У всех уже есть, а у меня ведь нет!», это желание следовать трендам вам будет только вставлять палки в колеса, ведь не каждый успешный бизнес-проект требует платформенное программное обеспечение. Ваши акции могут не взлететь и бизнес не пойдет в гору, в итоге вы можете потратить уйму средств, сил и времени и ничего не добиться. Необходимо все взвесить и принимать серьезное решение самому.

Так или иначе, вам стоит читать статью дальше, если вы хотите четко понимать, стоит игра свеч или нет.

Что такое MVP?

разработка мобильных приложений

MVP – это аббревиатура, которая расшифровывается как Minimum Viable Product, то есть минимальный жизнеспособный продукт. Согласитесь, название уже говорит все о себе, но рассказать, что это и с чем его едят, необходимо. Данное приложение не включает в себя какие-либо излишества, вроде лишних изображений, графические анимации и так далее. Приложение только для бизнес-целей.

Данное приложение, стратегически выгодно в плане экономии, так как вы не будете тратиться на лишнее оформление и графику. Такое приложение можно выпустить на платформу и наблюдать за ростом активности. Если же прирост слишком мал, то приложение необходимо доработать, то есть MVP не вариант для вас.

В целом, версия приложения MVP, включает всегда в себя: главную страницу, каталог с поиском, корзину и функцию для оплаты. Для ранней версии этого достаточно, но в дальнейшем функционал необходимо увеличивать, то есть сферы услуг, несколько способов оплаты, несложную анимацию, это увеличит вашу аудиторию, ведь продукт станет эргономичным.

Техническое задание, проектирование и аналитика.

разработка мобильных приложений

Если до этого, вы читали об экономии, то эти этапы разработки не включают в себя какие-то манипуляции со средствами. Так как инвестируя как можно больше сейчас в эти стадии, вы сэкономите в дальнейшем гораздо больше.

Бизнес-аналитика, это одна из тех вещей, которая поможет вам выяснить больше о вашей целевой аудитории, кто будет запускать приложение чаще, есть ли у вас конкуренты и, каким образом проект будет реализован в итоге.

Процесс состоит из анализа ваших требований к данному проекту. Вот что необходимо выяснить:

– какая целевая аудитория у приложения, какие потребности будет оно удовлетворять, какие группы пользователей будут у продукта, с какой целью они будут «юзать» ваш продукт;

– какая польза у вашего продукта, какую пользу он будет приносить пользователям и вам;

– каким образом, данный проект будет реализован, то есть какие инструменты будут использоваться, – какие платформы и сервисы, также, сколько будет выделено на разработку средств;

– необходимо изучить конкурентов, насколько ваш продукт будет конкурентоспособен и что стоит делать, чтобы он не уступал остальным на рынке.

Какие при этом совершаются действия, пошагово:

– встреча с аналитиками, на этих встречах вы описываете свои планы на эту разработку, вам уже предлагают пути решения и проясняют картину;

– аналитик начинает работать с полученной информацией и предоставляет необходимую информацию для вас – документы с описанием проекта, исследование в области технологий и факты о конкурентах;

– встречи с презентацией результатов и фидбэком от вас.

Именно этот этап является отправной точкой для разработки, вам покажут жизнеспособность приложения, его необходимость для пользователей и способность конкурировать с остальными «рыбами в аквариуме». Без этой аналитики, вы можете зайти слишком далеко, получив в итоге минимальное количество просмотров и скачиваний, что сулит минимальный доход.

Так что, на старте проекта, когда вам не хватает понимания того, каким в конечном счете будет ваше приложение, его функции и как все будет реализовано, вам стоит обратиться к специалистам по аналитике. Та консультация будет вам стоить всего 10{830bddf139c3d4c830952ad8c582ef4bccec1020c61e747ea0d137ea9fbc6439} от общей стоимости самого готового приложения, не так много, как для уверенности, что это привлечет аудиторию. Аналитики помогут сделать проект лучше, укажут точки роста, вы начнете понимать функциональные возможности.

Таким образом, полученные в ходе аналитики и проектирования данные, станут основой для технического задания. В нем будут описаны все необходимые данные для запуска разработки, то есть: какая платформа, какие аппаратные устройства будут взаимодействовать с приложением, какие версии операционной системы будут поддерживать работу с ним и какие рекламные компании будут с вами сотрудничать, с целью взаимного пиара или денежной основы. Ваше техническое задание можно заказать у одних специалистов и пойти к другим для ее оценки, чтобы было все без прецедентов.

Какая платформа для приложений вам необходима: iOS или Android?

разработка мобильных приложений

Разработка приложений, дело сугубо затратное, касается это именно платформы, на которой вы хотите разместить свой продукт. Вы сможете сэкономить аж в два раза, если вы решите запускать проект только на одной из площадок. В любом случае, так как существует несколько сотен моделей смартфонов на операционной системе Android, вам обойдется это дороже, так как придется разрабатывать сразу несколько актуальных версий под эту платформу, в денежном и временном плане, выгоднее выбрать iOS.

Могу перечислить пару причин, создания вашего приложения для владельцев iOS:

– как и указал выше, вам не придется поддерживать большое количество устройств,

– на этих устройствах чаще всего стоит актуальная версия операционной системы,

– также, хочу отметить, что приложения на iOS гораздо лучше ценятся, то есть лучше монетизируются, этот плюс в ваш карман,

– злоумышленникам, которые воруют личные данные пользователей, очень трудно взломать приложения на платформах iOS,

– сложная модерация на платформе, поэтому качество у приложений всегда высокое.

Конечный выбор платформы, зависит только от ваших целей. Если вы нацелены на платежеспособную аудиторию, то вам естественно стоит выбрать iOS, с другой стороны, если вы нацелены на обширные массы в регионах, которые не привыкли платить за продукт или вы делаете навигатор для таксистов, например, то для вас Andoid подойдет больше. Если вы хотите все и сразу, то выбирайте однозначно обе площадки!

Дизайн. Пути экономии.

Дизайн мобильного приложения, та вещь, на которой вы и вправду сможете сэкономить. Но, это не значит, что вы не должны пользоваться анимацией. Дело в том, что изобилие анимированных объектов всегда путает типичного обывателя приложений, в общем, анимации должно быть, как можно меньше, для экономии. Есть пара условий для экономии дизайна:

– сам по себе дизайн мобильного приложения— это совокупность связанных друг с другом функционирующих графических решений, которые помогут юзеру разобраться, что к чему;

– дизайн отвечает за расположение объектов на рабочей панели приложения, вам стоит запомнить, что пользователи до вас использовали многие другие приложения, где расположение иконок уже стандартизировано. Если вы вдруг решите устроить все иначе, вам придется бороться с последствиями, в виде жалоб на «неудобство приложения» и одной звезды, как оценки.

Второй пункт, можно рассмотреть внимательно и разобрать. Разработчикам и дизайнерам помогают специальные гайдлайды и инструменты операционных систем. Эти помощники, способствуют более быстрому оформлению интерфейса в приложении на платформах iOS и Android. Для того, чтобы реализовать какие-то стандартные элементы своего приложения, разработчик прибегает к UI, это такие уже готовые решения пользовательского интерфейса на разных платформах.

К примеру, у вас есть задача, создать приложения сразу на две платформы, для внешне одинакового приложения. Для этого потребуется выполнить какой-то элемент не таким, каким он обычно выглядит в операционной системе. Частный случай, необходимо повторить панель инструментов Android в iOS-версии. Разработчикам придется повторять такой элемент с нуля, а это сулит дополнительные затраты, в виде времени и денег. Такая же ситуация и с анимацией, как написано выше, чем она сложнее – тем она будет дороже.

Вы возможно придумали уникальный продукт, но при любом раскладе, приложения все логически устроены одинаково. Вам повезло, что дизайнеры уже сталкивались с таким и смогут предложить вам использовать шаблоны и не понадобиться «изобретать колесо». На шаблоны вы наложите уникальные шрифты и цвета, изображения, чтобы продукт выглядел приятно для глаза. Таким образом, ваш дизайн будет готов в считанные дни и вам не придется тратить больше, чем хотелось бы.

Знакомство с кроссплатформенными приложениями. Способы экономии.

Подходить к созданию приложения можно нативно и кроссплатформенно.

Нативные приложения разрабатываются при помощи определенных языков программирования, для каждой платформы, свой язык: Kotlin и Java – для Android, а вот для iOS не ниже 3‐й версии – Swift.

Выделим пару плюсов:

– хорошая реакция на физические воздействия, во время пользования;

– привычный для всех пользователей интерфейс, это важно. Проще использовать нечто знакомое, чем что-то из ряда вон выходящее или просто новое и неудобное;

– по технической части, это прямой доступ к аппаратной данного устройства.

Есть минус, но он один и очень важный для вас. Это будет недешево стоить, поскольку придется нанимать минимум одного разработчика для каждой платформы.

В свою очередь, кроссплатформенная разработка мобильных приложений осуществляется при помощи специальных веб-технологий, то есть HTML, CSS и JavaScript, специальными инструментами Xamarin, Cordona и Reactive Native, они работать будут сразу и на Android и на iOS. Для того, чтобы код работал исправно на мобильных устройствах, сам код необходимо переделать на тот, который будет уже поддерживать мобильное обеспечение.

Выделим плюсы кроссплатформенной разработки, и он один — это его низкая стоимость, так как веб-разработка стоит дешевле.

Минусов тут больше, рассмотрим их:

– приложение будет работать медленно, потому, в доступе будут только простые приложения;

– так называемое «залипание», кнопки в приложении будут плохо реагировать;

– для каждой платформы необходимо будет дорабатывать интерфейс, согласно гайдлайнам;

– довольно трудно довести все функции в приложении до идеальной и бесперебойной работы.

Могу подвести для вас итог. Если вы хотите сэкономить и у вас есть свой веб-разработчик, то рекомендую кроссплатформенную разработку, если же все не так, то естественно нативную.

Экономия на серверной разработке. Бэкенд.

Почти все приложения работают с данными, то есть они принимаются от самих пользователей и отдают на сервер, затем возвращают и так далее. Именно в том заключается бэкенд — разработка, траты на которую достаточно весомые. Поэтому, этот этап мы тоже разберем, введем ясность: как все работает и как тут можно сэкономить?

Самый простой способ, это хранить все данные на устройстве пользователя, который скачал ваше приложение. Однако, в таком случае для такой работы не нужен интернет, а это очень плохо, приложение будет обновляться только при повторном скачивании.

Еще один способ. Вы можете использовать бессерверную архитектуру приложений, проще говоря Serverless. Для этого вам не понадобятся какие-то знания, большой бюджет или поддержка, всю работу на себя берут облачные сервисы, на котором вы и строите свою архитектуру. Могу назвать пару таких сервисов: Azure, AWS и Firebase.

Также, вы можете обратиться к сервисам SaaS, это Software-as-a-Service, то есть программное обеспечение как услуга. Приложения оснащены различными типовыми функциями, создание которых очень сильно усложнит жизнь клиента. Потому разработка их, с самого фундамента случается крайне редко. В пример могу привести такое функцию, как оплата, то есть использование шлюза какого-то банка. Все это касается и других функционалов в приложениях, к примеру, чаты или обычные уведомления. Их ведь гораздо проще взять готовыми в виде SaaS. В перспективе, это рентабельно по всем пунктам, которые для вас важны.

И последний способ сэкономить, на такой хитрой штуке как «бэкенд». Есть возможность работать с данными через пиар с бесплатными инструментами. Вместо дорогих или же сложных форм, вы можете юзать Google формы, данные собирать в Google таблицу, вместо стандартной административной панели, а также, вместо приложений, использовать бота в Telegram. Эти приложения юзабилити и бесплатные.

Выгодно ли нанимать фрилансера?

Фрилансер – это человек, который предоставляет вам свои услуги. Существуют фрилансеры в самых различных сферах деятельности. Вас с ним будут связывать лишь деловые отношения. В отличие от студии, которая несет ответственность за свою работу, фрилансер работает вне штата и возможно останется с вами лишь на один этап проекта. В целом, ничто ему не мешает заниматься своей личной работой, учебой или каким-то делами.

Так как это лишь человек из интернета, вы не платите за налог, не предоставляете рабочее место, ни отпуска, ничего. Это снижает стоимость таких услуг, в любом случае, вам всегда необходимо планировать дополнительные расходы, если в случае чего, фрилансер неправильно выполнит работу или придется искать замену.

Перечислим минусы работы с фрилансерами:

– если же этот человек работает сразу над несколькими своими проектами, то он предпочтет выполнить то, где он меньше всего успевает и работа над вашим проектом, потеряет приоритет. К тому же, бывают случаи, когда фрилансер и попросту исчезает из поля зрения. В любом случае, вам необходимо сразу обозначить предстоящую работу и провести должное собеседование;

– вся работа с фрилансерами основана лишь на доверии, всегда есть риск наткнуться на мошенника или недобросовестного работника. К тому же работа может быть выполнена некачественно, не каждый возьмется переделывать свои «баги» после оплаты.

– нет никакой заинтересованности в разработке вашего проекта, кроме естественно своей собственной, материальной.

Брать в работу фрилансера, это всегда риск. Поэтому стоит прибегать к таким методам, только лишь в крайней необходимости. То есть, если у вас очень маленький бюджет. Вам повезет, если вы наткнетесь на добросовестного человека, вам стоит не терять с ним контакты и в дальнейшем с ним работать, сейчас таких фрилансеров крайне редко можно встретить. В любом случае, планируйте сразу, что вы будете делать, в плохой ситуации.

Столица или регион? Выбор выгодной студии.

В зависимости от выбора студии, где в дальнейшем будет разрабатываться проект, зависит многое. Люди, работающие там, должны быть ответственными, вам стоит детально ознакомиться с их послужным списком, почитать отзывы и, конечно же, лично проверить их предыдущие работы. Это очень важно ведь вы либо получите качественно сделанную работу, которая будет приносить вам доход долгие годы, либо чувство сожаления.

Стоит начать с поиска студии рейтингов. Изучение этих рейтингов, даст вам понимание, какое количество студий находятся в России, стоимость предоставляемых услуг, где они находятся и спектр всех услуг. Следуйте этим критериям:

– «Рейтинг Рунета». Главная особенность этого рейтинга в том, что там есть только лучшие, ведь в топе находятся только те, кто сделал больше всего приложений, также есть средняя оценка, потому вам не придется рыться среди полумертвых студий с несколькими выполненными заказами;

– «Тэглайн». Небезызвестный рейтинг разработчиков на всем российском рынке. Критерии попадая в рейтинг учитывают всю годовую выручку, количество людей, работающих в компании, также качество и так далее;

– Ruward. Там уже учитывают все рейтинги сразу, для более общей среднестатистической оценки;

– Clutch. Этот рейтинг уже с редакцией в США. Рейтинг учитывает отзывы реальных клиентов, тоже вполне работающая схема.

Благодаря, географическом положению, который указан в рейтингах, вы сможете найти в соседствующих городах студии, которые вам подходят. В любом случае, дислокация не говорит о многом, ведь те же ребята из Норильска, смогут сделать такую же работу, как ребята из Москвы, но разница в цене будет ощутима.

Вот еще пара советов, на что следует обращаться внимание при выборе студии:

– выбирайте студию, у которой имеется портфолио, выполненные заказы и несколько лет стабильной работы на рынке;

– так же, портфолио даст вам много информации, к примеру, с какими именно крупными клиентами они работали, какой объем работы и за какой срок они выполнили, а главное – работали они с таким же проектом как ваш, есть ли опыт в такой сфере. Если все так, то вам повезло и стоит к ним обращаться, ведь они уже знают все проблемы рынка и смогут быстрее все сделать;

– не забывайте, что студии с маленьким штатом, не смогут выдавать сто процентный результат на выходе, в особенности, если у вас большой проект.

Конструктор приложений «Сэкономь и собери сам»

Рынок мобильных приложений, буквально растет на глазах, и в какой-то момент не могло все не случиться именно так, теперь доступны специальные генераторы и конструкты для приложений.

Данный подход к разработке, совсем не требует каких-либо навыков по программированию или дизайну. Вы работаете в редакторе, по шаблонам собираете будущее приложение, подключаете чат, уведомления, монетизацию, различные программы лояльности и социальные сети.

Для чего стоит разработать приложение в конструкторе? Для того чтобы понять, насколько сильно будет востребован ваш продукт на рынке, прочитать отзывы и понять, как лучше переделать концепт приложения. Это даст вам понять, что можно начинать создавать продукт с самого нуля.

Конструкторы бывают нескольких видов, а именно:

– пользователи, которые не разбираются в программировании и дизайне, собирают свое приложение сами;

– и те, в которых сами создатели этих конструкторов создают приложения, следуя текущему заданию от заказчика.

Хочу отметить, что у первых очень мало шансов стать востребованными, ведь им самим будет трудно создать нечто необходимое целым массам людей. Если же вы слабо понимаете свою аудиторию, не знаете, что необходимо потребителям, то вы, скорее всего, огорчитесь результатом. У таких конструкторов нет никакой поддержки, а именно поддержки от дизайнеров и разработчиков. Это значит, что вы будете единственным аналитиком, дизайнером, маркетологом. Неизвестно, к чему это все может привести.

Второй же тип конструкторов включает в себя работу целого круга специалистов. Вам не дадут ничего делать самому. Вам придется отдать несколько сотен тысяч рублей за предоставленные услуги и различные дополнительные пакеты услуг. В любом случае, вы получаете постоянную поддержку от специалистов, все будет выполнено под шаблон, но все будет сделано грамотно, а главное – исправно работать. Далее вы уже сами решаете, делать кастомное приложение или же направить оставшиеся средства на продвижение мобильного приложения.

На данный момент, достаточное количество индустрий, для которых выполнение задач гораздо важнее продвижения собственного приложения. Среди них множество известных ресторанов и кафе, различных доставок еды, массовые мероприятия и корпоративные приложения. Которым всегда рады помочь такие конструкторы как: EventPlatform и Eventicious и другие. Также есть специалисты, которые готовы взяться за работу по дублированию приложений, вроде Вконтакте или Авито.

Есть одно большое «но», хочется обратить ваше внимание на непостоянство политики мобильных приложений и сконструированных приложений. В далеком августе 2017 компания Apple добавила пункты в соглашениях App Store, которые гласят, что модераторы не имеют права пропускать на рынок такие приложения. Но, уже в 2019 компания пошла на некоторые уступки: данные приложения нельзя подписывать в App Store именем клиента, индивидуальные данные которого хранятся в бинарном файле, в свою очередь сам конструктор приложения обязан предоставлять инструменты для создания приложения с уникальным пользовательским экспириансом. Именно к таковым инструментам относят профессиональные конструкторы

Могу подвести для вас небольшой итог: если же вы выбираете конструктор, то выбирайте только профессиональный, ведь попробовать действительно нужно, но заработать вы там точно не сможете. Как только вы прощупаете почву, создавайте полноценное приложение.

Маркетплейс. Помощник в экономии.

Новому приложению, гораздо проще не делать приложение, а просто-напросто подключиться к маркетплейсу. К примеру, если же вы ресторан или какая-то кухня, то вам выгоднее завести свой аккаунт в Яндекс.Еде или DeliveryClub, а производителю одежды – в Bringly или всем нам известном «Беру». Вы становитесь партнерами, будете платить проценты с продаж этой платформе. Если же ваша услуга пользуется большим спросом, в таком случае можно задуматься над своим приложением.

По данным сайта Snopolog, в России имеется более десятка различных маркетплейсов. Но самыми известными являются конечно: Amazon, Ozon, eBay и Alibaba, их услугами каждый из вас пользовался хоть раз в жизни.

За счет того, что процессом купли и продажи, управляет маркетплейс, вы не сможете установить контакт с покупателями. В любом случае, для того чтобы узнать спрос – вам придется начать разработку собственно продукта на площадке.

PWA или все же мобильное приложение?

Есть ли смысл создать приложение? Если же у вас есть свой веб-разработчик или адаптивный сайт, то, благодаря некоторым манипуляциям, вы получите PWA, то есть Progressive Web Application. Это будет необычный сайт, он будет открываться в мобильном браузере, будут те же уведомления, у него будет доступ к аппаратным частям вашего устройства, также он может работать оффлайн. К тому же, “весить” такое приложение будет гораздо меньше.

Данное понятие «PWA» появилось еще в 2015 году, благодаря принципу mobile first. Поскольку мобильный трафик сравнялся с трафиком desktop, а в конечном счете и обогнал его, то специалисты должны в первую очередь изготавливать сайты для мобильных девайсов, то есть полезными, быстрыми и удобными. По запросам, такие сайты идут выше в поиске чем у конкурирующей стези.

За все эти годы появилось уйма кейсов, которые свидетельствуют, что PWA играет только на руку своему бизнес-проекту. Пользователям нравится юзать приложения, они получают от него какой-то опыт, в свою очередь, для вас они несут трафик и деньги. От такой вещи как PWA, хорошо поднялись такие компании как Tinder, Uber, Pinterest и многие-многие другие известные для вас гиганты индустрии.

Ведь установить приложение, которое поможет вам использовать весь функционал, предоставляемый компанией, вы можете лишь, скачав приложение. А оно, есть только на их сайте, на торговых площадках их конечно же нет. В феврале 2019 года, вышла новая версия Chrome 72, который, в свою очередь, подключил новую функцию Trusted Web Activity в версии приложения Android, то есть возможность скачать PWA из архива получили только пользователи операционной системы Android.

Поддержка, еще одна ветвь экономии.

Вдруг, если ваше приложение приглянется миллионам людей, оно будет решать их насущные проблемы и всячески помогать, облегчать жизнь, то в таком случае, такое приложение продержится на плаву достаточно долго. Для этого вам необходимо регулярно: обновлять дизайн согласно последним трендам и различным данным об опыте потребителей, вносить некоторые коррективы, масштабировать, внедрять какие-то нововведения и функции и, конечно же, при всем этом оставлять полную работоспособность приложения.

Заключая договор о поддержке, вы уже экономите не мало. Но есть еще парочка рекомендаций, как и тут не потратиться.

Вы можете сокращать часы работы поддержки: всегда есть время, когда такой необходимости нет. К тому же, за несколько месяцев работы с приложением, вы выясните, что вам было много даже и половины того времени, которые вы выделили для поддержки.

Также, есть возможность отказаться от поддержки SLA. Но, в таком случае, ваши задачи будут разделяться по критичности, насколько не была бы проблема катастрофична, никто не будет ее решать в срочном порядке, в нерабочее время. Будьте осторожны, если вы не обращались за услугой к DATA-центру, то вам вряд ли будет нужна мгновенная реакция на проблему от центра поддержки.

В самом начале пути, вы должны сделать продукт, который будет не трудно поддерживать и с ним мало что плохого сможет приключиться. Никогда не пренебрегайте документацией, подготовкой различных автотестов, code review, архитектурной проработкой – вложение в них ваших денег, это в первую очередь, вклад в будущий, хорошо отлаженный процесс монетизации вашего труда. Есть ваш проект хорошо задокументирован, то любой разработчик, сможет вникнуть в суть дела сразу, даже если видит ваш проект впервые.

Какие бывают модели оплаты?

Если же вы решили-таки, работать со студией, то модели оплаты бывают разного типа, все зависимости от самой цели данного проекта. Перечислим, что знаем:

– Fixed price. Данная модель оплаты, говорит за себя уже в названии, фиксированная цена. Студия обязана выполнить ваш заказ, за определенное время. Они всегда должны учитывать, какой объем работы им необходимо выполнить, за отведенный срок. Все рассчитав, вам расскажут, что они успеют сделать. Благодаря хорошо оговоренному техническому заданию, никаких проблем не должно возникнуть, но и тут бывают прецеденты. В случае, если студия не успеет выполнить за отведенное время свою работу, в следующий раз, они обязаны сделать вам скидку. Ведь время – это деньги.

– Еще один способ. Time & Materials. Такая модель, предполагает, что вы будете платить за час работы каждого из сотрудников. В итоге вы заплатите столько, сколько они проработали над вашим проектом. Данным способ выгоден, наверное, студии, ведь за перерывы и различные казусы платите только вы.

Однако, чаще всего кажется, что способ оплаты Fixed price, более выгоден: ведь данный исполнитель заказа, назвал свою цену сразу, а по Time & Materials стоимость может в конечно счете оказаться непомерно высокой. На самом деле, так и есть, но только в том случае, когда проект предполагается небольшой и его смогут сделать за какие-то короткие сроки и, если не требуется какая-то доработка. А вот в случае с проектами сложнее, ваш исполнитель будет закладывать в стоимость услуги максимальное количество непредвиденных ситуаций, что явно увеличит стоимость, но вам все равно придется оплатить все. Так что, даже несмотря на то, что вы будете руководителем процессов при работе модели Time & Materials, цена за услугу может оказаться меньше и сама работа сделана лучше, ведь когда тебя не сжимают сроки, ты не беспокоишься, тебе не тревожит ничего, ты просто делаешь свое дело спокойно, да и процент ошибок будет ниже. Существуют оптимальные условия для такой модели. Обсудим их.

– Если предстоит работа над стартапом крупного размера и среднего.

Рынок, на котором вы собираетесь разместить свой стартап, имеет такую тенденцию как «менять правила игры», в таком случае, вам придется и менять свой продукт. Так вот, при работе Fixed price, вы уже не можете изменить текущее задание, та функция, которая была включена в список, уже может быть не нужна, а ее все равно сделают. Хуже всего, что придется все дорабатывать и еще платить за это, как вы понимаете, затраты несусветные. В свою очередь, модель работы Time & Materials, включает в себя такие форс мажоры, вы сможете все обсудить, поменять, пересмотреть и кардинально изменить текущее задание.

Следующее условие.

– Клиент имеет время на регулярный контакт с командой разработчиков.

Метод Fixed price освобождает работодателя от необходимости работы вместе с командой, в этом время вы можете спокойно заниматься своими личными делать и не бдить за работой специалистов. Насчет Time & Materials, хочу отметить, что вы – соучастник работы и являетесь членом команды, напрямую влияете на проект. К тому же, именно этот метод сэкономит ваше время и деньги. Отслеживая весь процес, вы всегда можете координировать работу, ставить задачи, обсуждать плюсы и минусы и, в итоге, выбрать самый короткий путь к реализации.

Последний пункт.

– Нет определенных дедлайнов.

Ваш проект, на который вы положили очень много времени, сил и денег, может оказаться куда сложнее. К примеру, в строгих рамках срока, при методе оплаты Fixed price, разработчик может прийти к клиенту и заявить, что заказ оказался сложнее, чем предполагали, поэтому придется либо упростить разработку, либо оплачивать доработки. В свою очередь, такая модель как Time & Materials, предполагает, что задачу можно обсуждать столько, сколько потребуется, оплату уже по факту выполнения и, я считаю такой метод более комфортным, если вы желаете получить именно то, что запланировали.

Резюмируем.

Эта статья направлена на помощь неопытным инвесторам, все советынаправлены на ознакомление с конвейером под именем «разработка мобильных приложений», вы можете экономить на каждом этапе разработки, можете экономить выборочно, каждый этап имеет множество деталей, которые следует изучить более внимательно, в любом случае, решать только вам.