Простые принципы работы продуктового дизайна
Мобильное чтиво

Простые принципы работы продуктового дизайна

За этот год, люди, работающие в IT-индустрии, стремительно переквалифицируют себя из «UI/UX дизайнер» в «Продуктовый дизайнер». Впервые посмотрев на дизайн продукта, можно подумать, что отличия никакого нет, но это не так.

Главная задача продуктового дизайнера, состоит в том, чтобы участвовать во всем процессе создания. Данный вид дизайнера принимает участие в создании первых метрик и последующих продвижениях проекта. Но все же, главная его задача, заключается в том, чтобы решать проблемы, которые возникают в процессе работы. Например, обеспечивать взаимосвязь, между бизнес-проектом и удобством использования продукта.

Для хорошей оптимизации работы над проектами, дизайнеры должны систематизировать свою работу, это гарантирует удачную сдачу в срок. Для упрощения задачи, эта статья продемонстрирует несколько таких подходов.

Интересные факты.

Для решения определенной проблемы – не нужно сидеть над ней несколько дней и «изобретать колесо». Нет никакой необходимости обращаться к своим коллегам или подсматривать у конкурентов, не нужно делать красиво.

Продуктовый дизайн основан лишь на фактах. Для решения той или иной проблемы, вам необходимо изучить все о ней, найти все что можете, ведь кто-то уже сталкивался с этим и наверняка оставил для вас подсказки.

Возьмем типичную проблему. К примеру, на вашем сайте не работает обратная связь. К вам пришел администратор и попросил проверить неисправность, также велел обновить дизайн кнопки для отправления заявки. Вначале вам нужно поработать с числами, проверить всю статистику. А именно, сколько заявок пришло с этой формы, как долго пользователь ее заполняет и когда именно все перестало работать? Для облегчения работы, вы можете обратиться к отделу анализа, если же вам там не смогут помочь, воспользуйтесь инструментами видеоанализа.

Хорошее исследование лучше всего подкрепить фактами, а факты проще всего добыть из интервью с клиентами. Клиент сам расскажет, что ему не нравится и что не работает. Вам нужно изучить эту проблему очень внимательно, а главное, изучить ее со стороны бизнес-цели. Есть такая вероятность, что заявки приходят не на ту почту и менять код кнопки совсем не нужно. Таким образом вы не потратите больше времени и сил, чем могли бы.

Рекомендация: перед началом работы над проблемой, постарайтесь придумать как минимум пять причин ее возникновения.

Командная работа.

Над проектом работаете не только вы, необходимо помнить, что с вами много людей задействованы в этом деле. Отдел продаж, разработчики мобильных приложений, аналитики, маркетологи, менеджеры и многие другие. Любые отношения между коллегами всегда на втором плане, так как дедлайн сам себя не закроет. К тому же, эти отношения можно исправить после работы или излить душу кому-то на корпоративе.

Чаще всего, вместе работающие люди – ссорятся из-за мелочей. Кто-то кому-то не угодил или не вышло согласовать, или прийти к компромиссу и все, настрой у всех испорчен, никто не хочет работать. Необходимо быть терпеливее, мы все люди и должны понимать друг друга, так как у каждого есть свои проблемы и заботы. Как желаете сделать только Вы – никого не волнует, это общий проект и все детали нужно согласовывать вместе.

Проект с нуля требует больших усилий, особенно на старте, мнение каждого всегда учитывается и имеет свой вес. Понимать это необходимо сразу. Самый эффективный метод для формирования команд считается — кросс-функциональный подход. Команда делится максимум на десять человек, это оптимальное количество сотрудников для одного проекта. Такого количества людей хватает для поддержания коллективного духа и здоровых отношений.

Рекомендация: не будьте равнодушным, интересуйтесь жизненной ситуацией своих коллег, давайте советы, рассказывайте о своей жизни тоже.

Первым делом прототипы.

Главная проблема любого дизайнера – это перфекционизм. Сделать все идеально никогда не выйдет, да и бессмысленно пытаться что-то сделать хорошо, когда проект находится еще на стадии исследования. На данном этапе всё обычно делают на ощупь, неосознанно создаем иллюзию уверенности, что в итоге может стать неплохим решением проблемы.

Быстро – не значит хорошо, особенно, когда вы сталкиваетесь с таким проектом впервые. Быстро и хорошо смогут выполнить только опытные специалисты, которые уже очень давно занимаются похожими вещами, они знают что, делают. Старайтесь уделять время на отрисовку прототипов или эскизирование. Некоторые дизайнеры пользуются отрисовкой интерфейсов вручную на планшете. Вы можете использовать любой инструмент, который вам хорошо знаком и удобен.

Этап прототипирования хорош тем, что чем больше идей будет вложено вначале, тем больше шансов, что проект выйдет хорошим с первого раза без доработок. На этом этапе чаще приглашайте своих коллег для обмена идеями на предмет дизайна. Все, кто имеет отношение к этому проекту, могут порекомендовать нечто интересное, любые абстрактные идеи могут превратиться в решения.

Рекомендация: на каждом этапе создания проекта, делайте как минимум по три идеи, как можно выполнить ту или иную функцию, интерфейс, заставку и так далее, обсуждайте это с коллегами.
Действуйте локально, мыслите глобально.

Перед тем как приступить к макетам продукта, нужно согласовать все отдельные детали проекта, целостность всех элементов, в цифровом виде.

Увы, реальность жестока, придумывать новые формы и цвета для каждого проекта – большая роскошь. Если проект не первый, то вы должны заранее определиться с цветовой палитрой, которая будет использоваться во всем проекте. Вам необходимо рассмотреть все будущие макеты и понять, какие прошлые проекты можно использовать для нового, чтобы не делать все с нуля.

Когда вы начинаете свой проект, вам необходимо создать библиотеку с базой компонентов, которые вы будете использовать: цвета, стили, тени, иконки и кнопки. Это минимум того, что вам потребуется.
Лучшее, что на данный момент придумали для дизайнеров, это систематизированная программа, в которой уже готовы все компоненты, рассортированные по папкам. Этот инструмент помогает залить почти все интерфейсные элементы.

Вам необходимо развивать навык глобального мышления, это ключ к успеху в этой сфере деятельности. Если вам удастся развить это умение, вы сможете сохранять целостность всей системы, когда вносите в нее изменения.

Рекомендация: изучите системы дизайна крупных IT-компаний: Apple, Microsoft, Huawei, Xiaomi, Яндекс.

Предусматривайте масштабируемость.

Ни один проект не обходился без внесения каких-то дополнительных поправок. Например, в макете установлено две кнопки, а просят пять, бывало такое? Так бывает довольно часто и исправить это несложно, но только это меняет всю последующую цепочку элементов, что уже плохо. Для того, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, рекомендую предугадывать масштабируемость, это трудно, но возможно. Иногда требуются годы на то, чтобы заполнить все страницы нужными элементами.

Существует несколько интересных способов обхитрить систему, они позволят утяжелять систему без потери драгоценного времени. Любой проект похож уже на какой-то, вам только нужно хорошо его поискать. Найдите аналог и зафиксируйте, насколько лучше функционал они предлагают, нежели вы. Например, если ваш проект предполагает пять пунктов в меню и панель расположена будет слева, но вам достаточно их, а у аналога целых двенадцать и меню справа, то вероятнее всего никаких изменений ваш макет не потерпит в будущем. Всегда сверяйтесь с конкурентами, это отличный способ проверить себя на конкурентоспособность.

Редактура своей работы – это 70% работы дизайнеров. Поэтому будьте всегда готовы к тому, что вам придется менять цвета, надписи, фон и так далее. Наготове всегда должна быть библиотека с такими часто используемыми элементами. Например, вам сказали, что необходимо исправить в середине макета номер на балке с 16 на 20, если у вас под рукой всегда будет верная библиотека – никаких трудностей не возникнет. Все эти мелочи легко исправляются в редакторах, вроде Sketch или Figma.

Еще раз повторю, будьте готовы к любым «форс мажорам». Если вы уверены, что в каком-то месте может быть еще дополнительно написан текст, оставьте место заранее. Вероятнее всего интуиция вас не подводит и там и правда будет что-то добавляться, хоть никто об этом вам заранее не скажет. Если вы не оставите дополнительной строки, весь текст сползет вниз и иконки тоже. Никто ведь не хочет переделывать свою же работу дважды. Будьте внимательны.

Эта статья поможет всем дизайнерам, которые работают в студиях меньше года. Применяя эти принципы, вы сможете максимально оптимизировать свою работу. Самое главное – начните применять их сейчас, не откладывайте на потом. Использовав свои знания сразу, вы сможете достичь успеха в своем ремесле.

Leave your thought here