Исследование App Annie: как COVID-19 влияет на экономику приложений
Мобильное чтиво, Новости

Исследование App Annie: как COVID-19 влияет на экономику приложений

Вся мировая общественность обсуждает последствия появления COVID-19 (коронавируса) и его негативное влияние на различные отрасли: финансовые, здравоохранение, пищевая промышленность и т.д. Мобайл не стал исключением, новая угроза затронула и его.

Предприятия и образовательные учреждения вынуждены переходить на удаленную работу и обучение. Переносятся конференции и презентации, закрываются рестораны, а людей призывают не выходить из дома на время карантина.

За последние полтора месяца жизнь людей кардинально изменилась, теперь их основным спутником и способом общения стал смартфон.

Аналитики компании App Annie представили результаты изучения приложений, относящихся к бизнесу, образованию, играм, социальным сетям, доставке продуктов, еды и финансам. Сегодня мы узнаем, как пандемия коронавируса повлияла на мобайл.

Сначала основные выводы:

В Италии и Китае пользователи стали тратить время на смартфоны намного больше, чем до эпидемии. В среднем на 30% в день в Китае и на 11% в Италии.

Приложения для образования и бизнеса

На графике мы видим, как увеличилось время, проведенное пользователями в приложениях для бизнеса.

С середины февраля текущего года китайские пользователи увеличили количество загрузок бизнес и образовательных приложений в 2 раза по сравнению со средним показателем прошлого года.

В Италии первая неделя марта отметилась всплеском установок бизнес-приложений на 85% больше, чем за предыдущие недели.

Увеличение количества загрузок и времени, проведенным в приложениях, коснулось и других отраслей рынка. Переход предприятий на удаленную работу вынуждает пользователей общаться, проводить телеконференции и работать через мобильные приложения.

Мобильные игры и развлечения

Мы видим, как значительно возросло количество загрузок игр в странах, оказавшихся в эпидемической ситуации. За период февраля средний показатель еженедельных загрузок игр китайскими пользователями вырос на 80% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.

В Южной Корее ситуация похожая, за последнюю неделю февраля загрузки игр здесь выросли на 35% (по сравнению с еженедельными показателями прошлого года).

Развлекательные, социальные и медиа приложения

Помимо игр, пользователи регулярно используют социальные сети и приложениями с потоковыми видео для общения и развлечения.

Первая вспышка коронавируса в Китае подняла популярность приложению TikTok, увеличив время прибывания в нем на 130%.

Снижение спроса на Ride-Sharing приложения

Анализ демонстрирует снижение загрузок приложений для обмена машинами в Китае и Франции. В первом случае загрузки Didi упали на 75%, во втором еженедельные установки BlaBlaCar снизились на 65%.

Получше обстоят дела в США и Великобритании. Еженедельные загрузки приложения Uber уменьшились незначительно.

Ситуация с коронавирусом и вынужденная домашняя изоляция спровоцировала рост установок и активности использования сервисов по доставке еды и продуктов. Ожидается, что эта тенденция к росту будет продолжаться, причем не только в анализируемых странах, но и по всему миру.

Политика дистанцирования и переход на удаленную работу/образование способствуют популярности и востребованности подобных приложений. Так, к примеру, с середины февраля во Франции отмечен серьезный рост числа пользователей, обращавшихся к приложениям о доставке готовой еды.

Влияние коронавируса на финансово-технические приложения

Эпидемия затронула все страны и отрасли. Фондовый рынок не стал исключением. Обрушение цен на нефть расшатывает мировую экономику и заставляет потребителей беспокоиться, что выражается в повышении интереса к приложениям с финансовой направленностью.

Япония, Южная Корея, США и Китай показали увеличение времени использования подобных приложений на 55%, 35%, 20% и 20% соответственно.

Медицинские приложения

За первую неделю марта популярность ios-приложений «Здоровье и фитнес» и «Медицина» выросла значительно. На 90% времени американские пользователи стали использовать приложение по медитации Headspace. Стресс и изоляция заставляют людей искать способы выхода из тяжелой моральной ситуации.

Время использования Android-приложения Mayo Clinic выросло на 200%. Это приложение дает возможность обратиться за консультацией по здоровью к специалистам здравоохранения, уточнить симптомы и получить рекомендации.

Влияние пандемии на дейтинг

Активность пользователей в приложениях для знакомств падает, но это вполне понятно.

За последний месяц в США отмечено снижение востребованности популярных приложений для знакомств, несмотря на то, что в весенний период популярность подобных сервисов всегда возрастает.

Какие выводы можно сделать?

Мобильные приложения, несомненно, являются инструментом, помогающим решать различные вопросы, общаться, развлекаться, получать разные услуги и информацию.

Пандемия коронавируса подталкивает разработчиков мобильных приложений создавать новые, востребованные в сложной жизненной ситуации, продукты. В дальнейшем, тенденция популярности мобайла будет только увеличиваться вместе с ростом пользователей приложений разной направленности.

Leave your thought here