издатель мобильных игр

Ряд вопросов издателю мобильных игр

  1. Как вы выбираете игры, есть ли конкретные, ключевые параметры по которым вы ведёте отбор?


    В первую очередь мы смотрим на продуктовые метрики игры. Стоимость привлечения пользователя, насколько долго игрок находиться в игре. В целом всё, что касается монетизации игры.

    Но естественно нам интересен и потенциал команды разработчиков, нам очень важно понимать, что мы не начнём сотрудничество с не созревшими личностями или с разработчиком, который не готов по тем или иным причинам стать нашим бизнес партнёром.

    Разработчики должны иметь планы развития проекта на ближайшую и долгосрочную перспективу.

    Мы как издатель мобильных игр хотим видеть проекты со всех сторон, но в первую очередь это финансы!
  2. Что делать если разработчик пришёл с прототипом, а не с рабочей версией мобильной игры?


    Вообще мы крайне редко рассматриваем проекты на такой ранней стадии разработки, повторю, мы готовы помогать тем проектам, которые уже хоть что-то из себя представляют.
    К сожалению, как бы это жёстко не звучало, мы не готовы нянчится с зарождающимися идеями, это экономически не выгодно.

    Но всё же мы готовы давать наставления и даже проводить обучающие семинары но для тех, кто готов слышать, мы готовы давать материал о том, каким именно должен быть продукт для заинтересованности со стороны любого издателя мобильных игр.

    Ведь разработчиков сотни тысяч, мобильных игр сотни миллионов, и каждая игра по мнению разработчика является уникальной, но это не так. А тем более идея без реализации ничего не стоит.
  3. Что вы, как паблишер даёте разработчику и что разработчик должен или может оставить на себе?


    Паблишер мобильных игр даёт разработчику возможность не думать о том, как продвигать и монетизировать свой продукт. Мы даём возможность разработчику творить и при этом зарабатывать на своём творчестве.

    Статистика говорит, что 99,5 процентов разработчиков не справляются сами с популяризацией своего продукта, плюс ко всему примерно такой же процент не понимает, как именно нужно настраивать монетизацию игры.
    Я говорю не о технических навыках, а о чистой логике монетизации. Есть правила монетизации мобильных игр и это целая наука которая основана на человеческой психологии, математической логике и ещё очень многих важнейших и сложнейших системах

    Мы имеем огромный опыт и сотни тысяч человеко-часов экспериментов которыми готовы поделиться с разработчиками.

    Разработчик же должен уметь делать своё дело. Это идеальный симбиоз на наш взгляд, когда две стороны занимаются тем, что у них отлично получается и главное, тем, что дополняет друг друга.
  4. Если говорить о юридической стороне, каким образом идёт распределение ролей, ответственностей и вознаграждения?


    Всё чрезвычайно просто, есть объект интеллектуальной собственности на который разработчик, очевидно имеет исключительные права, нам для того чтобы представлять его проект нужна лицензия на ПО с неисключительными правами.
    Вот именно этот документ является основой наших взаимоотношений.

    Но это ещё не всё, мы как издатель мобильных игр – mobile game app publisher заключаем договор о разделении вознаграждения от привлечённых средств благодаря нашей работе в области монетизации мобильной игры.

    Условия договора в отношении разделения процентов вознаграждения всегда разные, но есть средний показатель того, что получает правообладатель, он же разработчик.

    Такой показатель колеблется от 25 до 35 процентов от реально привлечённых денежных средств.
  5. Какими документами вы, как издатель мобильных игр и разработчик закрепляете свои взаимоотношения?


    Как и говорилось ранее мы подписываем с разработчиком лицензионное соглашение, а также партнёрский договор о разделении вознаграждения.

    Но если мы говорим о нашем зарубежном опыте, то тут вступает в игру договор на паблишинг. Этот договор описывает некоторые нюансы международного права и регулирует отношения между издателем и правообладателем основываясь на том законодательстве, в котором находиться правообладатель.
  6. Стоит ли идти к издателю мобильных игр если и так всё хорошо?Это достаточно сложный, но в то же время и простой вопрос. Я отвечу на него так: если разработчик уже начал зарабатывать на своей игре, то скорее всего он сделал всё правильно и осталось только масштабировать процессы.


    Но вполне вероятно, что всё получилось случайно и второй раз этого будет достичь невозможно.

    А ещё может произойти то, что разработчик попытается внести какую-либо механику в игру, которая похоронит всю монетизацию.

    В целом подход к монетизации требует системной и продуманной работы.
    Нужна глубокая аналитика и масса опыта для понимания результатов анализа.
    Разработчик может угадать, но системно подходить к процессу монетизации он не способен.

    Таким образом мой ответ ДА, разработчику в любом случае надо идти к издателю.