ASO: основы продвижения мобильного приложения. Часть 1
Мобильное чтиво

ASO: основы продвижения мобильного приложения. Часть 1

Предположим, что вы создали приложение впервые, загрузили его в стор и ждете появления целевых пользователей, а их нет. Что делать?

Сначала необходимо уточнить, какая предварительная подготовка была проведена до релиза. Подготовкой приложения до релиза являются следующие шаги:

ASO оптимизация
Выбор маркетинговой стратегии
Выбор места размещения информации о приложении.

Начнем с первого пункта – ASO оптимизация мобильного приложения.

ASO (App Store optimization) – это применение комплекса мер по оптимизации приложения:
title (название);
keywords (ключевые слова);
descriptions (описание);

Рассмотрим чек-лист оптимизации:
— Подбор ключевых слов.
— Оптимизация keywords и описания
— Оптимизация названия приложения (title)
— Визуальное оформление приложения
— Показатели приложения

  1. Ключевые слова

В первую очередь составляется семантическое ядро, чтобы понять, какие ключи помогут продвигать ваше приложение. Можно использовать и специальные сервисы подбора ключей, но качество анализа таких сервисов в русском секторе посредственное.

Оптимизация keywords и descriptions

Определившись с ключевыми словами, переходим к описанию.
Descriptions в App Store не индексируется, поэтому не стоит тратить много времени на описание.

В Googe Play ситуация обратная. Описание является одним из ключевых факторов, которым необходимо уделить внимание. Здесь ключевые слова должны быть максимально незаметны.

Оптимизация названия приложения (title)

Есть разные мнения по поводу оптимизации названия.Некоторые считают, что title должно быть оригинальным, другие придерживаются мнения, что оно обязательно должно содержать ключевые слова. Лучше всего придерживаться золотой середины, совместив уникальность с ключами.

Визуальное оформление приложения
Как ведет себя пользователь при поиске приложения? Вводит запрос, затем выбирает визуально-привлекательную иконку, открывает приложение, читает отзывы, смотрит скриншоты.

Остановимся на скриншотах. Они должны быть максимально информативны. Желательно не просто разместить скриншоты, но и сопроводить каждый коротким пояснением, делая упор на ключевую особенность приложения.

В App Store самым важным является первый скриншот, поскольку пользователь видит его первым.

Показатели приложения
Количество установок приложения влияет на позицию в ТОПе. Но не забываем, что в Google Play происходит подсчет загрузок за все время, а в App Store — только за последние 7 дней.

Рейтинг и отзывы.

Рейтинг крайне важен для попадания в ТОП. Даже если продукт имеет много загрузок, но нет положительного рейтинга, в ТОП он не попадет.

С отзывами положение обстоит похожим образом. Чем больше положительных, тем выше популярность приложения у пользователей.

В следующей части мы разберем нюансы рекламирования вашего приложения.

Leave your thought here